Киев, ул. Войкова 17/3
(044) 559 - 66 - 98

Стратегическое планирование

Вот уже более тридцати лет многие компании в западных странах занимаются долгосрочным планированием, или еще его именуют стратегическим планированием. И это, вне зависимости от размеров компании. Для таких целей они прибегают к помощи такой деятельности, как финансовый консалтинг, консультируясь по вопросам производственных отношений, оптимального использования экономических ресурсов, получения максимальной прибыли.

Для нашей страны такие понятия, как консалтинг и стратегическое планирование, своего рода, новшества, пришедшие одновременно с перестройкой, и появлением частных форм хозяйствования. Большинство предприятий рассматривают их, как своеобразную дань моде, что ошибочно, и ведет к непродуманности программ планирования будущей деятельности. Что же такое «стратегическое планирование» и для чего оно нужно? Стратегическое планирование – это процесс выбора целей организации и путей, благодаря которым, они будут достигнуты. Оно помогает определить направленность бизнеса на ближайшее время, выработать темпы его развития, решить вопросы с изменениями в структуре и организации компании с перспективами дальнейшей конкурентоспособности на рынке и получения прибыли.

В прежние годы стратегическим планированием занимались только крупные международные компании, но сегодня оно прочно укрепилось и в деятельности большинства мелких и средних предприятий. Весь процесс стратегического планирования можно разделить на несколько этапов:

  • определение направления деятельности и целей компании;
  • сбор информации, как внешней, так и внутренней, т.е. реальная оценка способностей компании, и ее возможностей;
  • разработка стратегии деятельности;
  • воплощение стратегии в реальность;
  • контроль за выполнениям намеченных планов, и их объективная оценка.

Проще говоря, стратегическое планирование отвечает на такие вопросы, как чем конкретно занимается компания, для кого и для чего она это делает и как преодолеть конкурентов. Для этого четко определяется ее положение в той среде, где она работает и куда предполагает продвигаться в дальнейшем. Но в тоже время, стратегическое планирование не является прогнозом. Оно не может дать сведения о том, как будет развиваться рынок, и какие проблемы могут возникнуть в будущем перед компанией. Идеального способа стратегического планирования не существует. Оно должно постоянно находиться под контролем, корректироваться и изменяться для того, чтобы подстроиться под внешнюю среду. Только это поможет компании выживать среди конкурентов, и двигать вперед, получая прибыль.

Наши партнеры

Реклама